Оценочная компания
г. Москва, Настасьинский пер., д 3
info@proocenka.ru
Оценочная компания
г. Москва, Настасьинский пер., д 3
Ежедневно c 9-00 до 21-00

Прежде всего, стоит заметить, что процедура оценки  ценных бумаг имеет свои особенности. Эти особенности определяются  тем, что ценная бумага представляет собой специальную форму существования капитала и одновременно является товаром, обращающимся на фондовом рынке. Согласно нормам ГК РФ, ценной бумагой является документ, удостоверяющий, с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов, имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. Для целей оценки применяются необходимые методы оценки ценных бумаг.

Соответственно, оценка ценных бумаг состоит в полном и тщательном анализе совокупности прав владельца ценной бумаги и определении стоимости этих прав.  Что касается основы, например,  для оценки акций, то ей является определение их стоимости как финансового инструмента, способного приносить прибыль его владельцу.

Главными способами извлечения прибыли являются получение дивидендов и рост стоимости ценной бумаги, связанный с улучшением финансовых показателей предприятия, расширением его бизнеса и увеличением стоимости его активов. Ниже рассмотрены основные методы оценки стоимости ценных бумаг.

Метод рынка капитала основан на использовании цен, которые имеются  на открытом рынке ценных бумаг. Соответственно,  основой для сравнения служит цена на единичную ценную бумагу общества. Процесс оценки ценных бумаг с применением метода рынка капитала включает следующие основные этапы: сбор необходимой информации, выбор аналогичных предприятий, финансовый анализ, расчет оценочных мультипликаторов, выбор величины мультипликатора, определение итоговой величины стоимости,

Метод отраслевых коэффициентов основан на использовании рекомендуемых соотношений между ценой и определенными финансовыми параметрами. Отраслевые коэффициенты определяются на основе длительных статистических наблюдений за ценой продажи различных предприятий и их важнейшими производственно-финансовыми характеристиками. В результате обобщений -  разработаны простые формулы определения стоимости оцениваемого предприятия. Сбор необходимой информации подразумевает сбор данных о фактических ценах купли-продажи ценных бумаг, аналогичных с ценными бумагами оцениваемой компании, а также подбор бухгалтерской и финансовой отчетности как оцениваемого предприятия, так и компаний-аналогов.

Метод продаж (сделок) основан на использовании цены приобретения предприятия – аналога в целом или пакета ценных бумаг. Технология применения метода продаж практически полностью совпадает с технологией метода рынка капитала. А различие заключается только в типе исходной ценовой информации: метод рынка капитала в качестве исходной использует цену одной ценой бумаги, не дающей никаких элементов контроля, а метод продаж - цену пакета ценных бумаг, включающую премию за элементы контроля.