Выбор закладной для ипотеки. Особенности оформления документов.
Закладная по ипотеке как выбрать исполнителя?
Выбор закладной для ипотеки – задача не такая простая, как может показаться. Поскольку этот документ обеспечивает возможность притязания банка на залоговое имущество, важно проследить, чтобы в договоре учитывались все права заёмщика, а также была правильно регламентирована ответственность в случае невозможности выплачивать кредит.
Сегодня в РФ оформление ипотеки требует сбора множества справок и согласований, поэтому, чтобы не попасть в сложную ситуацию, ориентироваться в них нужно уверенно. Закладная – специфический документ, типичный для сферы кредитования, регламентирующий факт присвоения собственником жилья. Эта ценная бумага указывает на права банка на имущество, обеспеченное ипотекой.
Особенности оформления
Договор на закладную формально не является обязательным документом, но большинство кредитных организаций, реализующих свою деятельность с ориентацией на актуальные европейские стандарты, используют этот документ. Составляется он как в интересах банка, так и в интересах заёмщика.
Стандартный перечень документов для оформления и получения:
- Паспорт.
- Доверенность от собственника, если вы являетесь представителем.
- Документы, подтверждающие собственность: например, договор ДДУ и кредитный договор.
Операции по закладной могут быть доверены третьим лицам, но подписывает её и договор только лично собственник.
Закладная составляется с учётом всех параметров жилья. При проверке следует внимательно сравнить все технические позиции, указанные в документах, чтобы между ними не было разногласий, при малейших противоречиях приоритет отдаётся закладной. Критически важной является регистрация объекта кредитования в Росреестре, поэтому на финальном этапе закладная практически всегда согласуется с этим ведомством, что зачастую занимает от 1 до 3 месяцев.
Основные нюансы
- Срок действия закладной должен соответствовать сроку ипотеки, в течение которого банк сохраняет притязания на квартиру.
- Регистрация закладной осуществляется только в государственных органах, как правило, через многофункциональные центры документов.
- На закладную банк может выдать доверенность, у которой есть срок давности.
- Если пакет документов "застревает" на пути между МФЦ и отделением Росреестра, а оформление затягивается более чем на 3 месяца, стоит писать жалобу в главное управление Росреестра в соответствующем регионе и в МФЦ. В ней нужно максимально подробно расписать все обстоятельства ситуации и оставить личные данные, телефон для связи.
Возврат закладной по закону производится после полного погашения ипотечного кредита.