Оценка стоимости водного вида транспорта
Морские и речные суда, которые подлежат государственной регистрации, согласно действующим нормам гражданского законодательства, классифицируются как недвижимое имущество. Но, стоит помнить, что с экономической точки зрения, по своим функциональным и конструктивным свойствам, все суда разумнее рассматривать как один из классов машин и оборудования, который требует различных методов оценки водного транспорта. Возможно проведение оценки транспорта различных типов – строящиеся судна, судна, которые находятся в эксплуатации, аварийные, а также морские, речные, смешанного плавания, самоходные и буксируемые. Оценка водного транспорта представляет собой оценку корабля, морского судна, катеров, лодок и тому подобное.
Как правило, одним из наиболее сложных видов оценки является проведение оценки судна, при котором оценщик самостоятельно выбирает методы и подходы в зависимости от требований клиента. Все процедуры по оценке морских судов начинаются с обследования самого объекта, его документации. После чего обобщаются все факты, которые в дальнейшем оформляются в виде отчета, на основе которого и выдается окончательное заключение о рыночной стоимости судна. Исходя из практики, популярным видом оценки водного транспорта является предоставление его в качестве залога. Почему? Потому что, многие транспортные средства указанной категории приобретаются или строятся на средства, которые находятся в залоге. Соответственно, процедура выяснения точной стоимости объекта это необходимая мера для финансовой безопасности организаций, которые выдают кредит под залог плавательного средства.
Основные виды такой оценки: оценка яхт, оценка лодок, оценка пароходов, оценка катеров, оценка кораблей и оценка гидроциклов. Проведение оценки транспорта в данном случае подразумевает проведение оценки непосредственно морского или речного судна, а также определение конкретной стоимости отдельных его компонентов - например, двигателей.
Например, оценка морских и речных судов это одно из самых важных условий функционирования данной отрасли, особенно в обстановке достаточно низкой конъюнктуры рынка купли-продажи. При этом, существенное значение, вместе с показателем отношения заемных средств к активам, имеет оценка морских и речных судов при определении стоимости имущества и процедуре залога. Кстати, практически весь мировой флот строится и покупается с использованием заемных средств, поэтому в целях обеспечения своей финансовой безопасности кредиторы обычно очень тщательно подходят к оценке морских и речных судов, предоставляемых в залог, а также всего имущества залогодателя. Учитывается при этом, конечно, и репутация оценщиков.