Проведение оценки уязвимости транспорта в Москве
В целях проведения мероприятий по оценке транспорта во многих случаях необходима и оценка уязвимости транспортных средств. Под данным видом оценки понимают выявление степени защищенности того или иного объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств от различных угроз совершения актов незаконного вмешательства.
Что касается порядка и процедур проведения оценки в данном случае он устанавливается нормами федеральных органов исполнительной власти. Именно этот орган осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, а также федеральным органом исполнительной власти, исполняющим функции по выработке мер государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Оценка уязвимости транспортных средств осуществляется специализированными организациями, которые работают в сфере надлежащего обеспечения транспортной безопасности. А также теми организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по установленным тарифам. Причем, указанные тарифы фиксируются федеральным органом исполнительной власти, который, соответственно, уполномочен осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (либо услуги) и контроль за их применением.
На самом деле, данные, полученные в результате проведения оценки уязвимости транспортных средств, представляют собой информацию ограниченного доступа. При проведении оценки транспорта такого рода, осуществляются такие мероприятия, как:
- Тщательное изучение технических и технологических характеристик транспортного средства (сюда относятся также геологические, гидрологические и географические особенности расположения или нахождения объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования).
- Изучение системы принятых мер по защите от актов незаконного вмешательства, которые принимаются в отношении транспортного средства.
- Изучение различных способов реализации возможности наступления потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного средства. При этом, принимаются во внимание и сведения о численности, оснащенности, уровне подготовленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного средства.
- Выявление и определение конкретных рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры, а именно – определенных мер, которые необходимо дополнительно принять в целях обеспечения транспортной безопасности.