7 (495) 772 86 92
7 (925) 772 86 92 дежурный оценщик (без вых.)
г. Москва, ул. Тверская, д. 20

Как происходит оценка бизнеса в интернете?

Стремительное развитие интернет-пространства влечет за собой создание множества компаний, средой обитания которых является всемерная паутина. Успешный бизнес в интернете ни для кого сегодня не является диковинкой. Это такой же полноценный вид деятельности, как и офлайн-бизнес. И, в свою очередь, он подчиняется практически тем же критериям оценивания.

Особенности оценки интернет-бизнеса

Как и в случае с обычными компаниями, стоимость онлайн-бизнеса является отправной точкой для множества расчетов и построения стратегий. Деятельность в сети несет вполне материальный характер, а значит - она может быть подвержена анализу.

Оценка инновационного бизнеса, коим можно назвать интернет-компанию, производится, как правило, при необходимости его продажи. Данный процесс имеет ряд особенностей:

  1. Практически отсутствуют материальные активы. Зачастую, они ограничиваются запасами товаров на складе, поскольку ни помещений, ни дорогостоящего оборудования такие фирмы не имеют.
  2. Огромное значение имеет гудвилл – устоявшаяся репутация на рынке, наличие постоянной клиентуры, совокупность нематериальных активов (авторских прав, роялти, патентов). При этом важнейшее значение отводится прогнозированию прироста аудитории в ближайшей перспективе. Чем активнее копания внедряет инновации – тем более конкурентоспособна она в этой переменчивой среде.
  3. Неорганизованность рынка продаж компаний в интернете диктует свои условия  - продать фирму, которая возможно является аналогом существующего продукта, практически невозможно, а значит – особое внимание уделяется оригинальности и новизне.

Способы оценки интернет-бизнеса

Существует несколько основных методов определения стоимости интернет-компании:

  • Теория реальных опционов. Данный принцип оценивания базируется на потенциале фирмы относительно минимизации рисков проектов (возможность своевременного закрытия, сворачивание определенных разделов, распродажа имеющихся прав).
  • Балльный подход. Оценка происходит в виде проставления баллов по нескольким критериям (посещаемость сайта фирмы, клиентская база, позиция в поисковиках, дизайн и юзабилити сайта, простота запоминания названий и адресов, безопасность сайта и личных данных пользователей, наличие и качество штата сотрудников).
  • Доходный метод. Оценивается внутренняя и внешняя среда, в которой функционирует бизнес, а также прогнозы пессимистического и оптимистического характера относительно доходов будущих периодов.

Каждый из этих методов по-своему оправдан и вполне применим в конкретном случае. Компания, которая проводит оценку, рекомендует один из них, исходя из особенностей оцениваемого объекта.


Новости

Жильё в Новой Москве на любой вкус и кошелёк
15 янв 2017 09:01Жильё в Новой Москве на любой вкус и кошелёк

После присоединения к «старой Москве» новых территорий в 2012 году, на них началось массовое строительство. Жильё строится разное, но преобладает комфорт-класс и эконом-класс, [ ... ]

Далее
Рынок элитной аренды начал восстанавливаться
15 янв 2017 08:53Рынок элитной аренды начал восстанавливаться

По данным специалистов Агентства Blackwood предложение аренды в элитном сегменте рынка составило за девять месяцев 2016 года 370 лотов, это на 11 процентов меньше, чем во втором [ ... ]

Далее
На загородном рынке лучше всего продаются участки без подряда
15 янв 2017 08:49На загородном рынке лучше всего продаются участки без подряда

По данным специалистов из агентства «ИНКОМ-Недвижимость» в третьем квартале прошлого года на участки без подряда приходился 61 процент продаж на загородном рынке. [ ... ]

Далее
Больше половины нового налога на недвижимость заплатят москвичи
15 янв 2017 08:45Больше половины нового налога на недвижимость заплатят москвичи

В декабре прошлого года жители 28 регионов России заплатили налог на недвижимость по новым правилам, базой для расчёта налога послужила кадастровая стоимость объектов, [ ... ]

Далее
Еще новости