7 (495) 772 86 92
7 (925) 772 86 92 дежурный оценщик (без вых.)
г. Москва, ул. Тверская, д. 20

Особое место среди различных видов оценочных действий занимает такое направление как оценка рисков  бизнеса (так называемая оценка предприятия перед его продажей или покупкой). В данном случае тщательному исследованию подлежит оценка достоверности отраженных в бухгалтерской отчетности данных об имуществе организации и ее различных обязательствах, а также анализ  налоговых рисков и рисков связанных с ведением бизнеса компании. Оценка бизнеса в целом это весьма  трудоемкое мероприятие, в рамках которого  проводится работа по оценке всего имущественного комплекса, используемого в предпринимательской деятельности. В указанный  имущественный комплекс входят, прежде всего, материальные и нематериальные активы. Под активами понимаются земельные участки, здания, сооружения, инвентарь, оборудование, сырье, готовая продукция, исключительные права и многое другое.

При оценке рисков бизнеса доходы компании в различные периоды оцениваются отдельно, при этом тщательным образом рассматриваются перспективы развития, а также положение в существующей конкурентной среде. А также  проводится сравнение с аналогичными компаниями. Помимо проведения данного рода оценки в целях покупки или продажи, возможны и другие цели – при смене руководящего состава, в целях повышения качества управления компанией, а также при  реструктуризации предприятия, в целях определения корректной и действительной налогооблагаемой суммы, для определения стоимости имущества в целях страхования, и для определения стоимости ценных бумаг.

Благодаря грамотно проведенной оценке рисков бизнеса можно произвести переоценку активов предприятия для целей бухгалтерского учета, а также должным образом определить текущую рыночную стоимость предприятия и  разработать план развития компании в будущем, используя информацию о его положительных качествах и приоритетах. Вся процедура оценки данного типа проводится в несколько этапов. Прежде всего, осуществляется предварительный осмотр и анализ компании, затем происходит сбор первичной документации, отчётности и аналитической информации. После чего можно приступать к выбору методов оценки и анализу рынка, а также  положения компании в конкурентной среде. После анализа  состояния финансовых, управленческих, технических активов предприятия, представляется возможным провести определение итоговой величины стоимости бизнеса и существующих рисков.